|
Аэропорты
и
авиакомпании
(Москва)
Аэропорты
и
авиакомпании
(СПб)
Другие
города:
Аэропорты и
авиакомпании
Ж.Д.
вокзалы
(Москва)
Ж.Д.
вокзалы
(СПб)
Другие
города:
Ж.Д. вокзалы
Театры
Москвы
Театры
СПб
Другие
города:
Театры
Концерты
и Шоу
Москвы
Концерты
и Шоу
СПб
Другие
города:
Концерты и Шоу
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ksg Site Admin
Зарегистрирован: 29.12.2005 Сообщения: 103
|
Добавлено: Сб Июл 18, 2009 3:52 am Заголовок сообщения: Ракеты "воздух-воздух" Р-77 оказались бракованными |
|
|
Р-77 (РВВ-АЕ)
Длина - 3600 мм
Диаметр - 200 мм
Калибр - 200 мм
Стартовая масса - 175 кг
Макс. дальность пуска - 80 км
Мин. дальность пуска - 0,3 км
Скорость - 4,5М
16 июня издание The Indian Express опубликовало материал о проверке местной счетной палатой (Comptroller and Auditor General, CAG) вооружения военно-воздушных сил Индии. Аудиторы пришли к выводу, что половина ракет класса "воздух-воздух" Р-77 (в экспортном варианте - РВВ-АЕ) российского производства оказались бракованными, что повлияло на их эксплуатационную готовность. Под прицелом контролеров оказались фактически самые новые и совершенные в своем классе ракеты, которые, по признанию западных специалистов, превосходят даже их аналоги. Индийским военным Р-77 также в свое время пригодились, хотя "болезнь", о которой стало известно только сейчас, по их словам, оказалась давней. Но российская сторона утверждает, что в данном случае речь идет не о качестве ракет, а об очередной попытке конкурентов дискредитировать их.
Судя по опубликованной в индийской газете информации, представители CAG, естественно, не занимались испытанием российских ракет, а, может, даже и не видели их вообще. Все выводы комиссии опираются на архивные данные ВВС Индии, согласно которым значительная часть ракет не наводилась на цели во время испытаний, а другая еще на этапе проверки на земле признавалась непригодной к эксплуатации из-за своего состояния, хотя до окончания срока их хранения было еще далеко.
Таких ракет в индийском арсенале оказалось почти пятьдесят процентов. При этом, как подчеркивает издание, покупалось это вооружение примерно по 2 миллиона индийских рупий (около 40 тысяч долларов США) за единицу. Россия начала поставлять индийцам Р-77 в 1996 году. После окончания Каргильской войны с Пакистаном, по утверждению The Indian Express, индийская сторона заказала еще около двух тысяч таких ракет. Тысяча из них была поставлена ВВС.
Ракеты используются в качестве вооружения индийских боевых самолетов Су-30МКИ, МиГ-29 и МиГ-21. Во время той же Каргильской войны в 1999 году Р-77 индийцам очень пригодились, поскольку, по утверждению самих военных, благодаря этому вооружению им удавалось удерживать пакистанские истребители F-16 на значительном расстоянии от спорных территорий. Удалось ли нанести пакистанцам реальные боевые потери с помощью Р-77 - сказать сложно, поскольку Исламабад свое участие в двухмесячном конфликте до сих пор отрицает. Сама Индия после окончания войны объявила о потере пятисот человек убитыми, а также о двух своих сбитых самолетах, МиГ-21 и МиГ-27, и одном вертолете Ми-17.
То, что индийская авиация продолжила закупать российское вооружение после окончания войны, само по себе говорит о том, что особых претензий к их качеству у нее не было. Это же подтверждает и бывший главком ВВС Индии маршал Сринивасапурам Кришнасвами, прокомментировавший этот случай журналистам.
По словам Кришнасвами, "когда ракеты были закуплены, они были лучшими в мире, вооружением мирового класса, которого не было ни у одной другой страны". Однако маршал выразил сожаление, что Индия до сих пор не располагает собственным мощностями для испытаний таких ракет, а поэтому такие работы должны были проводиться в России. Тем не менее, как отметил Кришнасвами, факт того, что ракеты "работают не так, как хотелось бы", является известным и далеко не новым. Кроме этого, по словам маршала, индийским военным не хватает запчастей к ним.
Посетители, успевшие оставить свои комментарии под заметкой на сайте индийской газеты, уже успели "повесить все шишки" за неисправность ракет на производителя. Один из читателей, подписавшийся как Somreet, пишет: "Все, что Индия покупает у русских, легко выходит из строя и очень ненадежно, так зачем нам покупать такое вооружение? Мы должны больше зависеть от нашей местной продукции, улучшать ее финансирование и продвигать только отечественную продукцию. Если ситуация не изменится, у нас не будет достаточного количества боеприпасов, когда они нам будут нужны. Министерство обороны со своей стороны должно серьезно задуматься об этом, причем, очень быстро".
МиГ-21 ВВС Индии. Фото с сайта www .sepiamutiny.com
Стоит отметить, что Индия не первое десятилетие развивает собственную оборонную промышленность, но назвать этот процесс успешным можно лишь с большой натяжкой. Взять, к примеру, основной боевой танк Arjun. Индийцы работают над ним уже тридцать лет, но пока сами же военные всеми силами тормозят его приемку, предпочитая покупать российские Т-90. К чести последних, они не ломаются прямо на испытаниях.
Ракеты "БраМос", которые можно назвать более удачным проектом, разрабатываются при участии российских специалистов. И даже первая атомная подводная лодка "Арихнат" собственной постройки, которую индийцы планируют спустить на воду в конце июля, также имеет "русские корни" - она создавалась на основе советской субмарины проекта 670 "Скат". Большим количеством отечественных самолетов и вертолетов на вооружении своей армии индийцы также пока похвастаться не могут и предпочитают им российскую технику.
Еще один читатель The Indian Express, называющий Россию "ненадежной с точки зрения контроля качества" страной, приводит в пример МиГи, которые "падают с неба". Действительно, самым "падающим" самолетом ВВС Индии можно назвать МиГ-21. Самолет, мягко говоря, далеко не новый, серийное производство которого завершилось в 1986 году. И хотя в 1998-2005 годах более ста индийских истребителей прошли модернизацию в РСК "МиГ", несложно догадаться, что любая техника имеет свой разумный предел эксплуатации. Что же касается единственного Су-30МКИ, который разбился в Индии сравнительно недавно, то сами военные признали, что это произошло по вине пилота, а не из-за технической неисправности.
Управляемые авиационные Р-77, которые стали причиной очередного индийско-российского скандала в области ВТС, в свое время оценили не только покупатели, но и западные специалисты. Ракета, разрабатывавшаяся примерно с 1985 года ГосМКБ "Вымпел", была впервые представлена на авиашоу в Москве в 1992 году. По словам руководителя "Вымпела" Геннадия Соколовского, она может использоваться не только против самолетов, но и против других управляемых ракет класса "воздух-воздух", таких как AMRAAM и AIM-54 Phoenix, вооружения комплексов ПВО Patriot и крылатых ракет.
У западных журналистов новая ракета сразу же получила кличку "Амраамский" (AMRAAMSKI). Очевидно, она происходит от названия западного аналога этого вооружения AMRAAM, которому наши иностранные коллеги придали русское звучание. Не исключено, что в честь главного конструктора "Вымпела", фамилия которого также заканчивается на "-ский".
Сравнение с AMRAAM здесь действительно уместно. По утверждению Федерации американских ученых, Р-77 "в некотором отношении" является ее аналогом, хотя и более чем в два раза превосходит AMRAAM по дальности поражения целей (90-100 километров). Отметим, что это касается старых модификаций AMRAAM, поскольку более новые и перспективные ракеты по этому показателю превосходят российскую Р-77. Впрочем, российские специалисты, судя по появляющейся в СМИ информации, также продолжают работать над совершенствованием своего детища.
Ракеты Р-77 покупают не только индийцы. Как пишет в своей статье, опубликованной в журнале "Профиль" в конце 2008 года, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, "РВВ-АЕ закуплены Алжиром, Малайзией, Венесуэлой, Йеменом, Перу и, возможно, Вьетнамом, Индонезией и Эритреей".
Предположений по поводу того, что именно случилось с ракетами российского производства, которые были поставлены Индии, можно выдвинуть как минимум несколько. Не исключено, что все дело в заводском браке. Но в таком случае как минимум удивительно, что другие покупатели Р-77 не выдвинули никаких претензий по этому поводу. С другой стороны, известно, что индийский климат для военной техники весьма неблагоприятен, что, по утверждению военных, вынуждает их прибегать к изощренным методам ее обслуживания, хотя и это не всегда помогает. В каких условиях хранились ракеты - об этом остается только догадываться.
AIM-120 AMRAAM. Фото с сайта rbase.new-factoria.ru
Российская сторона уже успела прокомментировать последнюю публикацию в индийских СМИ. В частности, как сообщил "Интерфаксу" представитель оборонно-промышленного комплекса, российские разработчики и производители ракет Р-77 (РВВ-АЕ) не получали информацию от индийских партнеров о возможном браке изделия.
Кроме этого, по мнению представителя корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ), которого цитирует "Коммерсант", "претензии к качеству ракет РВВ-АЕ действительно возникали в ходе поставок самых первых партий - вплоть до 2003 года", но специалисты "Вымпела" в течение последних лет "разработали и внедрили целый комплекс мероприятий по повышению надежности и качества ракет".
"Последние испытания и стрельбы, проведенные на индийских полигонах, в полной мере продемонстрировали высокую боеготовность и надежность ракет РВВ-АЕ", - отметил представитель КТРВ.
Он также отметил, что в данном случае, скорее всего, имеет место лоббирование интересов конкурирующих производителей. В частности, в министерстве обороны Индии существуют лоббистские группы, ориентированные на разных поставщиков. И здесь, полагает представитель КТРВ, речь идет о попытках одной из них публично скомпрометировать российскую продукцию, чтобы пролоббировать крупную закупку аналогичных ракет AIM-120 AMRAAM. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|
БИЛЕТ.PP.RU поможет Вам найти авиакомпании, агентства продающие и бронирующие авиабилеты, железнодорожные билеты, театры и концерты Москвы и Санкт-Петербурга.
|
|
|
|
|